Каталог продукции

Укладка палубной доски из лиственницы своими руками

Палубная доска из лиственницы – напольное покрытие, которое в наше время имеет широкое применение в частном строительстве. Полы из палубной доски укладывают на террасе, веранде, беседке или крыльце. Красота пола из натуральной древесины зависит не только от качества материала, но и от правильного монтажа.

Особенности монтажа

Перед укладкой террасной доски необходимо дать материалу «отлежаться» в течение 48 часов в тех условиях, где будет производиться установка. Это делается для адаптации. После распила требуется выполнение двусторонней обработки среза при помощи средства на основе воска – для предотвращения деформации палубной доски при эксплуатации.

Монтаж палубной доски — Порядок действий

Подготовка основания

В зависимости от предназначения постройки, фундамент может представлять собой бетонную стяжку, винтовые или забивные сваи. Фундамент на сваях проще выровнять по нужной высоте, он быстрее монтируется и не требует высыхания, его установка не зависит от погодных условий. Необходимая для строительства веранды или беседки территория разравнивается, верхний слой грунта вместе с травой снимается, площадка засыпается гравием и песком. Винтовые сваи погружают в почву с помощью бура и бетонируют для устойчивости. Забивные сваи имеют прочный арматурный каркас, они позволяют постройке выдерживать максимальные нагрузки. Полые внутри опоры заливают цементной смесью, и к такому покрытию крепят лаги.

Укладка лаг

Данные элементы должны быть произведены из того же материала, что и доски. Их необходимо обработать антисептиком и водоотталкивающими средствами. Максимальный шаг укладки составляет 40 см. В случае установки досок по диагонали рекомендуется оставлять расстояние между лагами не более 25 см. В 10-20 мм от стены размещается опорная лага. Что касается крайних опорных лаг, то их располагают у торцов досок и фиксируют. Пустоты между лагами не заполняются. Для предотвращения застаивания воды организовывается водоотвод.

Укладка палубной доски

Укладка изделий выполняется встык с расстоянием в 3-6 мм для стока воды. Первая доска крепится к лаге саморезами. Для фиксации доски можно использовать ГвозDECK CLASSIC. Это крепеж, который представляет собой невидимые снаружи оцинкованные элементы. Устанавливаются вертикально и вплотную к доске.
  • Участок входа крепежного элемента в основание намечается легким ударом молотка.
  • Выполняется наклон острия крепежа до угла 45-60 градусов.
  • Якорь крепежа с помощью молотка забивается до основания.
  • ГвозDECK подгибается до 90 градусов с последующим завертыванием в отверстие самореза.
  • Аналогичные действия осуществляются со 2-м крепежом.
  • Следующая доска кладется на основание. Через прокладку ударом молотка насаживается элемент конструкции на шипы крепежа. Для регулировки зазора используются А-спейсеры необходимого размера.
  • Все действия повторяются.
  • Последняя доска крепится к лагам как и первая с помощью саморезов.
  • Работы завершаются удалением А-спейсеров, промыванием, высушиванием и обработкой покрытия защитным составом.

Обработка палубной доски и уход за покрытием в процессе эксплуатации

Палубная доска из лиственницы – покрытие из натурального дерева, которое постоянно находится на открытом воздухе и подвергается существенной нагрузке, поэтому требует надлежащего ухода. Каждая доска должна обрабатываться по всем четырем плоскостям: тыльная сторона уязвима к плесени, грибку и различным короедам, на торцевые стороны чаще всего попадает и накапливается влага, а внешняя сторона должна быть вынослива к любым климатическим условиям внешней среды и постоянному механическому воздействию. Тыльную сторону палубной доски обрабатывают антисептиками, торцы – строительным жидким воском, а внешнюю сторону покрывают эмалью, краской или специальным маслом.

г. Москва, Проектируемый Проезд № 134

Ежедневно с 9:00 до 18:00